Морпен «СОФИР» — пенообразователь для тушения пожаров на морской воде.
Каждый, кто связан с морской индустрией,
должен отвечать за качество и безопасность корабля
Морпен «Софир» (производитель ООО «Фирма «Союз, Лтд», г. Харьков) – синтетический биоразлагаемый пенообразователь целевого назначения. Применяется при пожаротушении с использованием морской и пресной воды на судах, кораблях, нефтегазодобывающих установках, расположенных в акватории моря, а также на прибрежных объектах. Тушение производится воздушно – механической пеной низкой, средней и высокой кратности горючих твердых (класс А) и жидких (класс Б) веществ, кроме полярных жидкостей. Морпен «Софир» малотоксичен, трудногорюч , является малоопасным веществом 4 класса и имеет сертификат о типовом одобрении, выданный Российским Морским регистром судоходства № 08.80020.180 от 25.07.2008, Регістр судноплавства України № 108-3-0110-10 от 22.07.2010.
Тактико-технические характеристики пенообразователя «СОФИР»
Внешний вид | Однородная жидкость без осадка и расслоения |
Плотность при 20 С, кг\м | 1030-1040 |
Кинематическая вязкость при 20 С, мм2 \, не более | 200 |
Температура застывания, С не выше | -5, -10, -15, -20 |
Кратность пены средняя не менее Кратность пены низкая, не более | 70 20 |
Устойчивость пены средней кратности, сек., не менее | 200 |
Время тушения бензина пеной средней кратности при интенсивности подачи (0,032 ± 0,002) дм.м.с сек, не более | 120 |
Показатель смачивающей способности, с, не более | 9 |
Водородный показатель (рН) | 7-10 |
С самых древних времен пожар на корабле, особенно в открытом море, был одним из самых тяжелых бедствий, с каким приходилось сталкиваться морякам. История знает немало примеров, когда начавшийся на судне пожар кончался гибелью судна и многочисленными человеческими жертвами.
Обратимся к истории: в 1946 г. очень сильный пожар случился в Ливерпуле на борту лайнера «Эмпайр Уэйвни», построенном в 1929г. В одной из кают судна вспыхнул пожар.
Пожар начали тушить с помощью переносных химических огнетушителей. Огнетушителей оказалось недостаточно для ликвидации очага пожара, и, когда на помощь прибыли портовые пожарные, все палубы лайнера были охвачены огнем.
Эффективный способ тушения пожаров – это использование пены. Обладая небольшой плотностью, пена быстро расплывается по поверхности горящего вещества, в результате чего доступ к нему кислорода прекратится, а, следовательно, и горение.
ООО «Фирма «СОЮЗ, ЛТД», г Харьков, являющаяся лидирующей компанией по разработке, производству и поставке пенообразователей для пожаротушения изучила проблему возникновения и тушения пожаров на судах. Проводя исследования физико-химических свойств пены различной структуры и кратности, сотрудниками аттестованной химической лаборатории предприятия была разработана оригинальная рецептура пенообразователя для тушения пожаров на судах – пенообразователь «СОФИР».
Пенообразователь «Софир» уникален по своим свойствам, он не чувствителен к жесткости воды, поэтому может использоваться как с пресной, так и с морской водой. До настоящего времени в Украине не существовало отечественных пенообразователей для пожаротушения, которые могли бы использоваться для тушения пожаров на судах. Пенообразователь «Софир» первый украинский пенообразователь, который получил одобрение Российского Морского Регистра Судоходства.
В наше время современные суда оснащены новейшей системой и оборудованием для тушения пожаров, но тем не менее катастрофы случаются нередко. Следует тщательно позаботиться об эффективной противопожарной защите судна, иначе материальные и главное, человеческие жертвы неминуемы.
Видео о пенообразователе для пожаротушения на морской воде по этой ссылке!
Свидетельство чуть ниже: